Сосновский Б.А. «Психология»

Сосновский Психология
Автор: под ред. Б.А. Сосновского
Название: Психология
Тип: учебник
Издательство: Высшее образование
Год издания: 2008
Страниц: 660
Формат: PDF
Размер файла: 13,2 МВ
Размер архива: 12,2 МВ

Описание: Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все четыре раздела психологии, изучение которых предусмотрено существующим Государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: общая, социальная, возрастная и педагогическая психология. Авторский коллектив — это ведущие преподаватели общеуниверситетской кафедры психологии Московского педагогического государственного университета — головного вуза отрасли. Для студентов педагогических вузов.

============================================================

Содержание:

Введение

Раздел I ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1. Психология как научная дисциплина

1.1. Общее представление о предмете психологии

1.2. Основные задачи и разделы психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 2. Методология и методы психологического исследования

2.1. Основные требования к методам психологического исследования

2.2. Фазы психологического исследования

2.3. Классификация методов психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 3. Происхождение и развитие психики в филогенезе

3.1. Возникновение психики. Критерий психического отражения

3.2. Стадии развития психики

3.3. Общая характеристика психики животных и ее отличие от психики человека

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 4. Основы психологии личности

4.1. Основные особенности психики и поведения человека

4.2. Сознание как высшая форма человеческой психики

4.3. Личность и ее психологическая структура

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 5. Направленность личности и ее психологические проявления

5.1- Психология потребностей человека

5.2. Психология мотивации

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 6. Самосознание как составляющая психического облика личности

6.1. Общее понятие о самосознании и его структуре

6.2. Уровень притязаний и локус контроля

6.3. Факторы и механизмы формирования и функционирования самосознания

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 7. Психология деятельности

7.1. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре

7.2. Основные виды деятельности

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 8. Психология воли

8.1. Природа и структура волевого действия

8.2. Формирование воли как овладение собственным поведением

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 9. Способности в психологической структуре личности

9.1. Способность и деятельность

9.2. Проблемы диагностики способностей

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 10. Темперамент в составе психического облика личности

10.1. Общее понятие о темпераменте и системе его проявлений

10.2. Физиологические основы темперамента

10.3. Основные проблемы отечественной дифференциальной психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 11. Психология характера

11.1. Общее понятие о характере. Структура характера

11.2. Свойства и проявления характера

11.3. Формирование характера

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 12. Психология сенсорных и перцептивных процессов

12.1. Ощущения в структуре психики и личности

12.2. Восприятие и его основные свойства

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 13. Внимание и личность

13.1. Сущность, функции и виды внимания

13.2. Основные свойства внимания

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 14. Психология памяти

14.1. Общее понятие о памяти. Процессы памяти

14.2. Виды и типы памяти

14.3. Память и личность

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 15. Психология мышления

15.1. Чувственное и рациональное познание

15.2. Мышление как решение задач

15.3. Виды и операции мышления

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 16. Воображение и творчество

16.1. Виды, функции и процессы воображения

16.2. Креативность как свойство личности

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 17. Психология речи

17.1. Психологические функции речи

17.2. Компоненты содержания речи. Психология речевого высказывания

17.3. Основные виды речи и психология ее понимания

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 18. Эмоции в структуре личности и поведении

18.1. Сущность и функции эмоций

18.2. Основные виды и качества эмоций

18.3. Эмоциональность как свойство личности

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Литература

Раздел II СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 19. Введение в социальную психологию

19.1. Предмет, структура и взаимосвязи социальной психологии

19.2. Становление и развитие социальной психологии как научной дисциплины

19.3. Методологические основания и методы социальной психологии

19.4. Основные концепции и подходы в социальной психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 20. Социализация личности

20.1. Понятие о социализации

20.2. Стадии социализации личности

20.3. Факторы социализации личности

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 21. Социальная психология развития личности

21.1. Социальные установки личности. Понятие о социальной среде

21.2. Социально-психологические представления о развитии личности в зарубежной и отечественной психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 22. Психология межличностных отношений

22.1. Общение как социально-психологическое явление

22.2. Межличностное восприятие и понимание

22.3. Межличностные отношения

22.4. Аффилиация, аттракция и дистанция в межличностных отношениях

22.5. Совместная деятельность, ее структура и динамика

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 23. Психология малых групп

23.1. Понятие, виды и структура малой группы

23.2. Динамика и развитие малой группы

23.3. Особенности включенности личности в малую группу

23.4. Социально-психологические характеристики конфликта

23.5. Конформизм как влияние большинства

23.6. Инновация как влияние меньшинства

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 24. Психология больших групп и массовидных явлений

24.1. Методологические и прикладные проблемы исследования массовидных явлений

24.2. Типологии и классификации больших социально-психологических общностей

24.3. Феномен толпы, психология стихийных процессов

24.4. Проблемы психологического воздействия в массовидных явлениях

24.5. Отрасли социальной психологии макроявлений

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 25. Роль социальной психологии в образовании

25.1. Проблемы воспитания и образования в контексте социальной психологии

25.2. Значение социально-психологического взаимодействия учителя и учащихся

25.3. Основные задачи повышения социально-психологической грамотности

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Литература

Раздел III ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 26. Предмет и задачи возрастной психологии

26.1. Возрастная психология как особая область психологических знаний

26.2. Понятие детства

26.3. Методы возрастной психологии

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глава 27. Основные проблемы возрастной психологии

27.1. Проблема движущих сил и источников психического развития

27.2. Подход к психическому развитию в отечественной психологии

27.3. Проблема возраста и стадиальности психического развития. Критерии периодизации

27.4. Проблема возрастных кризисов

27.5. Проблема соотношения обучения и развития

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Посмотреть содержание полностью

Размер архива 12,2 МВ

Другие дисциплины