Дружинин В.Н. «Психология»

Дружинин Психология
Автор: под общ. ред. В.Н. Дружинина
Название: Психология
Тип: учебник
Издательство: Питер
Год издания: 2009
Страниц: 656
Формат: PDF
Размер файла: 6,38 МВ
Размер архива: 5,77 МВ

Описание: Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.

Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.

============================================================

Содержание:

Предисловие

Предисловие научного редактора

Часть I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1. Психология как наука

1.1. Методология научного познания

1.2. Объяснительные принципы психологии

1.3. Предмет и методы психологии

Глава 2. История психологии

2.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.)

2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время)

2.3. Психологическая наука и психологическая практика

Глава 3. Биологические основы психики

3.1. Развитие психики в филогенезе

3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности

3.3. Центральная нервная система

3.4. Психофизиологическая проблема

Глава 4. Природная и социальная детерминация психического развития

4.1. Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии

4.2. Изучение различающихся групп

4.3. Механизмы адаптации

Глава 5. Структура психики

5.1. Функции психики

5.2. Психические процессы, состояния и свойства

5.3. Сознание и бессознательное

5.4. Измененные состояния сознания

Глава 6. Научение

6.1. Виды научения

6.2. Сложные формы научения

Глава 7. Психология деятельности и адаптация

7.1. Проблема деятельности в психологии

7.2. Схема анализа деятельности

7.3. Творчество

7.4. Адаптация и дезадаптация

Глава 8. Эмоции и чувства

8.1. Общее представление об эмоциях

8.2. Роль эмоций

8.3. Проявление эмоций

8.4. Механизмы эмоций

8.5. Управление эмоциями

8.6. Чувства

Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения

9.1. Понятие о мотивации

9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма

9.3. Психоаналитические теории мотивации

9.4. Гуманистические теории мотивации

9.5. Когнитивные теории мотивации

9.6. Мотивационный контроль действий

Глава 10. Внимание

10.1. Проблема внимания в психологии

10.2. Виды внимания

10.3. Теоретические направления в исследованиях внимания

Глава 11. Сенсорно-перцептивные процессы

11.1. Психофизика ощущений

11.2. Виды ощущений

11.3. Восприятие пространства и движения

11.4. Константность восприятия

Глава 12. Память

12.1. Основные мнемические процессы

12.2. Классификации видов памяти

12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти

12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти

12.5. Уровни переработки информации

12.6. Память и организация знаний

Глава 13. Мышление и интеллект

13.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»

13.2. Виды мышления

13.3. Мышление и логика

13.4. Процесс мышления

13.5. Мышление и творчество

13.6. Индивидуальные особенности интеллекта

13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта

Глава 14. Речь

14.1. Общая психологическая характеристика речи

14.2. Эволюция идей о природе языка и речи

14.3. Речевой онтогенез

14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи

14.5. Личность в речи

14.6. Практические приложения использования речи

Часть II. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Глава 15. Теории личности

15.1. Проблема личности в психологии

15.2. Психодинамическая теория личности

15.3. Аналитическая теория личности

15.4. Гуманистическая теория личности

15.5. Когнитивная теория личности

15.6. Поведенческая теория личности

15.7. Деятельностная теория личности

15.8. Диспозициональная теория личности

Глава 16. Психическое развитие личности

16.1. Факторы психического развития человека

16.2. Периодизации психического развития

16.3. Периодизации когнитивного развития

16.4. Планирование и выбор жизненного пути

Глава 17. Психология индивидуальных различий

17.1. История становления дифференциальной психологии

17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии

17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований

17.4. Тестирование личности

Часть III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 18. Введение в социальную психологию

18.1. Предмет и структура социальной психологии

18.2. История отечественной социальной психологии

18.3. История зарубежной социальной психологии

18.4. Методы социально-психологического исследования

Глава 19. Социальная психология личности

19.1. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности

19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен

Глава 20. Психология межличностного взаимодействия

20.1. Межличностное восприятие и понимание

20.2. Межличностные отношения

20.3. Психология общения

20.4. Психология межличностного воздействия

Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия

21.1. Виды и структура малой группы

21.2. Лидерство в малых группах

21.3. Конформизм и групповое давление

21.4. Развитие малой группы

21.5. Психология межгруппового взаимодействия

21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов

Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений

22.1. Психология больших социальных групп

22.2. Психология толпы

22.3. Массовые явления в больших диффузных группах

Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 23. Психологические основы профессиоведения

23.1. Психология и труд

23.2. Методы изучения трудовой деятельности

23.3. Классификация трудовой деятельности

23.4. Формирование личности профессионала

23.5. Работоспособность субъекта труда

23.6. Надежность субъекта труда

Глава 24. Профессиональное развитие личности

24.1. Соотношение личности и профессии

24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности

24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности

Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда

25.1. Общая характеристика функциональных состояний

25.2. Утомление

25.3. Психологический стресс

25.4. Психологическая готовность к деятельности

25.5. Приемы управления функциональными состояниями

Глава 26. Психология профессиональной пригодности

26.1. Профессиональные способности и мотивация

26.2. Психологическая диагностика и прогностика

26.3. Профессиональная ориентация

26.4. Профессиональный психологический отбор

26.5. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду

Часть V. КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов

27.1. Клиническая психология и психиатрия

27.2. Расстройства ощущения

27.3. Расстройства восприятия

27.4. Расстройства внимания

27.5. Нарушения памяти

Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы

28.1. Нарушения интеллекта

28.2. Нарушения мышления

28.3. Нарушения эмоций

28.4. Нарушения сознания

28.5. Нарушения личности

Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика

29.1. Шизофрения

29.2. Маниакально-депрессивный психоз

29.3. Психогенные заболевания

29.4. Психопатии

29.5. Психосоматика

29.6. Алкоголизм

29.7. Наркомании и токсикомании

29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации

29.9. Психогигиена

29.10. Психофармакология

29.11. Психология посттравматического стресса

Часть VI. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 30. Историческая психология

30.1. Историческая психология как наука

30.2. Предмет и задачи исторической психологии

Посмотреть содержание полностью

Размер архива 5,77 МВ

Другие дисциплины