Панкрухин А.П. «Маркетинг»

Панкрухин Маркетинг

Автор: А.П. Панкрухин
Название: Маркетинг
Тип: учебник
Издательство: Омега-Л
Год издания: 2005
Страниц: 656
Формат: PDF
Размер файла: 3,76 МВ
Размер архива: 3,24 МВ

Описание: Данное издание системно раскрывает базовые понятия, проблемы и инструменты маркетингового подхода к управлению, построения маркетинговых стратегий фирм, реализации основных функций маркетинга. Представлены перспективные направления и формы маркетинговой деятельности, которые будут востребованы в XXI веке, включая Интернет-маркетинг, маркетинг интеллектуального капитала, маркетинг товаров для производства, маркетинг территорий.

Основной массив фактических данных, приложений, примеров, ситуаций, показательных для маркетинга, отражает практику становления рынка в условиях современной России. Обобщен более чем десятилетний опыт преподавания автором маркетинга в различных образовательных учреждениях, в том числе в ведущих отечественных академиях и институтах.

Учебник предназначен для студентов и слушателей систем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по экономическим специальностям, маркетингу, менеджменту, для всех, кто стремится освоить маркетинг и сделать его реальным инструментом формирования цивилизованного рынка в России.

============================================================

Содержание:

Введение

Глава 1. Как возник и что представляет собой маркетинг

  1. Когда и как появился маркетинг?
  2. Основные этапы становления и развития маркетинга
  3. Маркетинговый подход в менеджменте
  4. Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической жизни
  5. Так что же такое маркетинг?

Глава 2. Эволюция маркетинга в России

  1. Ситуация старта: начало девяностых
  2. Антимаркетинговые стереотипы
  3. Эволюция маркетинга на уровне фирм при переходе к рынку
  4. Отношение к маркетингу в современной России

Глава 3. Маркетинговые информация, исследования, консультирование и образование

  1. Информация в маркетинге и ее источники
  2. Маркетинговое исследование — что это такое?
  3. Маркетинговое консультирование
  4. Маркетинговое образование и подготовка маркетологов

Глава 4. Поведение потребителей

  1. Современная теория потребностей
  2. Классификация потребителей и основные характеристики покупателя
  3. Мотивация потребителя и факторы, влияющие на покупательское поведение
  4. Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке

Глава 5. Стратегический маркетинг

  1. Маркетинг-микс — предтеча стратегического маркетинга
  2. Стратегический маркетинг
  3. Содержание стратегической маркетинговой деятельности
  4. Критерии классификации, генезис и виды стратегий
  5. Последовательность этапов формирования стратегий

Глава 6. Организация, планирование и бюджет маркетинга

  1. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга
  2. Организация маркетинговой деятельности
  3. Прогнозирование и снижение рисков
  4. Маркетинговое планирование
  5. Бюджет маркетинга
  6. Приложение. С чего начать?

Глава 7. Товар и товарная политика

  1. Что такое «товар» в маркетинге
  2. Подходы к классификации товаров и услуг
  3. Качество и конкурентоспособность товара
  4. Ассортимент и номенклатура
  5. Сервис
  6. Сегментирование рынка и позиционирование товара
  7. Разработка новых товаров и их жизненный цикл
  8. Маркировка, торговая марка, бренд и упаковка
  9. Проблемы товарной политики в России

Глава 8. Ценовая политика в маркетинге

  1. Что такое «цена»?
  2. Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования.
  3. Методы формирования цен
  4. Адаптация цен
  5. Ценовая эластичность спроса, восприятие ценовых изменений и ответные реакции потребителей
  6. Цены в условиях конкуренции
  7. Участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании
  8. Специфика ценовой политики в России

Глава 9. Маркетинговые коммуникации

  1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций, тенденции развития
  2. Общая характеристика рекламы
  3. Специфика и развитие средств распространения рекламы
  4. Планирование и бюджет рекламы
  5. Оценка эффективности рекламы
  6. Требования современной рекламы, ее особенности и тенденции в России
  7. Состояние и динамика других форм коммуникаций

Глава 10. Товародвижение и торговля

  1. Сущность и функции товародвижения и сбыта
  2. Каналы сбыта: виды, выбор, построение и управление
  3. Логистика
  4. Маркетинг закупок
  5. Маркетинг продаж
  6. Становление нового сбыта и торговли в России

Глава 11. Интернет-маркетинг

  1. Возможности, сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях
  2. Российская часть Интернета и перспективы маркетинга
  3. Реклама в Интернете
  4. Мифы сетевого маркетинга и их развенчание
  5. Традиции поведения пользователей Интернета
  6. Методы Интернет-маркетинга
  7. Оценка и способы повышения эффективности
  8. Пример: Интернет-коммуникации в банковском маркетинге в России

Глава 12. Маркетинг товаров для производства

  1. Категории товаров для производства
  2. Поведение предприятий как потребителей
  3. Специфика маркетинга товаров для производства
  4. Стратегии и осуществление функций маркетинга
  5. История и специфика становления и развития российского рынка средств производства
  6. B2B — электронная форма маркетинга «бизнес для бизнеса»

Глава 13. Маркетинг интеллектуального капитала

  1. Содержание, специфика интеллектуального капитала и функции маркетинга
  2. Маркетинг человеческого капитала
  3. Маркетинг организационного капитала
  4. Маркетинг потребительского (клиентского) капитала

Глава 14. Маркетинг территорий

  1. Зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий
  2. Маркетинг страны
  3. Маркетинг региона
  4. Маркетинг города
  5. Маркетинг локальных мест
  6. Интернет-маркетинг территорий

Вместо заключения. Маркетинг в ближайшие десятилетия

Практикум

Размер архива 3,24 МВ

Другие дисциплины