Багиев Г.Л. «Маркетинг»

Багиев маркетинг
Автор: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн
Название: Маркетинг
Тип: учебник
Издательство: «Экономика»
Год издания: 2001
Страниц: 718
Формат: PDF
Размер файла: 24,1 МВ
Размер архива: 21,5 МВ

Описание: Излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга. Маркетинг рассматривается как философия и инструментарий предпринимательства. Приводятся принципы и методы маркетинговых исследований и бенчмаркинга.

Концептуальная структура учебника построена на методологии маркетинга взаимодействия. В контексте маркетинга взаимодействия освещаются товарная и ценовая политика, маркетинговые решения в сбытовых и логистических системах, организация коммуникативных процессов в системе маркетинга. Приводятся основы организации международного маркетинга, задачи, ситуации и терминологический словарь по маркетингу.

При подготовке учебника использованы труды отечественных и зарубежных ученых и результаты НИР, выполненных кафедрой маркетинга СПбГУ-ЭФ.

Предназначен студентам вузов, обучающимся по экономическим специальностям, может быть полезен аспирантам, маркетологам и менеджерам предприятий.

Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Модель предпринимательства и система маркетинга

1.2. Процесс, принципы, виды, типы и формы маркетинга

1.3. Маркетинг взаимодействия — современная концепция предпринимательства

1.4. Маркетинговые функции и решения

1.5. Комплекс маркетинга и маркетинг-менеджмент в системе предпринимательства

Глава 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ

2.1. Информационное обеспечение маркетинговых решений

2.2. Процесс и дизайн маркетингового исследования

2.3. Методы получения и обработки маркетинговой информации

2.4. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности

2.5. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований

2.6. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

2.6.1. Сегментация рынка

2.6.2. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Глава 3. МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ

3.1. Цели, задачи и виды планирования

3.2. Процесс и технология планирования комплекса маркетинга

3.3. Организационные структуры маркетинга

3.4. Контроллинг и аудит маркетинговых решений

Глава 4. МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЬК РЕШЕНИЙ

4.1. Товар в системе маркетинга

4.2. Жизненный цикл товара

4.3. Конкурентоспособность товара

4.4. Стратегические решения в товарной политике

4.4.1. Стратегии формирования привлекательности товарного предложения

4.4.2. Разработка и внедрение нового товара на рынок

4.4.3. Вариация товара

4.4.4. Элиминация товара

4.4.5. Сервис и гарантийное обслуживание

Глава 5. МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

5.1. Политика цен: сущность, цели, факторы влияния

5.2. Стратегии политики цен

5.3. Методы ценообразования

5.3.1. Определение цен с ориентацией на затраты

5.3.2. Определение цен с ориентацией на полезность продукции

5.3.3. Определение цен с ориентацией на спрос

5.3.4. Определение цен с ориентацией на конкуренцию

5.3.5. Определение цен на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией

5.3.6. Определение цен методом объединенного измерения (метод Conjoint Measurement)

Глава 6. МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В СБЫТОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

6.1. Цели, задачи и основные элементы политики распределения

6.2. Организация и контроллинг в системе сбыта

6.2.1. Организация сбыта

6.2.2. Контроллинг в системе сбыта

6.3. Маркетинг-логистика

Глава 7. МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

7.1. Теоретические и методические основы организации коммуникативных процессов в системе маркетинга

7.1.1. Коммуникативная политика, коммуникативные сети и процессы

7.1.2. Мотивация коммуникативных процессов

7.2. Медиа и инструментарий коммуникативной политики

7.2.1. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций

7.3. Реклама и мультимедиатехнологии в системе коммуникативной политики

7.3.1. Виды рекламы

7.3.2. Рекламные кампании и их классификация

7.3.3. Классификация рекламных средств

7.3.4. Организация работы рекламного отдела и эффективность рекламы

7.4. Мультимедиатехнологии и концепция маркетинга в среде Интернет

7.4.1. Мультимедиатехнологии и концепция маркетинга в среде Интернет

7.4.2. Эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках

Глава 8. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

8.1. Особенности, цели, задачи и окружающая среда международного маркетинга

8.2. Особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге

8.3. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки

8.3.1. Цели и основные этапы маркетинговых решений в международном маркетинге

Глава 9. ЗАДАЧИ

9.1. Учебные цели и методические рекомендации

9.2. Задачи

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

БИБЛИОГРАФИЯ

Размер архива 21,5 МВ

Другие дисциплины