Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность»

Панкратов Коммерческая деятельность
Автор: Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова
Название: Коммерческая деятельность
Тип: учебник
Издательство: ИТК «Дашков и К»
Год издания: 2012
Страниц: 500
Формат: PDF
Размер файла: 2,83 МВ
Размер архива: 2,73 МВ

Описание: В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращения. Всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др.

Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров, экспортно-импортным и таможенным операциям, франчайзингу, лизингу, коммерческим расчетам, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности и другим актуальным вопросам коммерции. Для студентов высших учебных заведений, руководителей и работников коммерческих предприятий.

Содержание:

Введение

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы

1.1. Понятие и сущность коммерческой работы

1.2. Развитие коммерческой деятельности в России

1.3. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле

1.4. Предмет, содержание и задачи курса «Коммерческая деятельность»

1.5. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе

Глава 2. Психология и этика коммерческой деятельности

2.1. Понятие о профессиональной психологии, этике, этикете

2.2. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику

2.3. Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта

2.4. Организация и ведение деловых переговоров. Деловой протокол

2.5. Деловые письма в коммерческой работе

2.6. Коммерческий риск и способы его уменьшения

Глава 3. Коммерческая информация и ее защита

3.1. Понятие коммерческой информации и источники ее получения

3.2. Коммерческая тайна и ее содержание

3.3. Обеспечение защиты коммерческой тайны

3.4. Роль товарных знаков в коммерческой работе

Коллективный знак

Использование товарного знака

Уступка товарного знака (товарный франчайзинг)

Прекращение правовой охраны товарного знака

Глава 4. Организация хозяйственных связей в торговле

4.1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле

4.2. Общие положения договора купли-продажи

4.3. Договор розничной купли-продажи

4.4. Договор поставки товаров

Содержание договора поставки

Коммерческо-правовой комментарий к основным условиям договора поставки

Имущественная ответственность

Изменение и расторжение договора поставки

4.5. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд

Основания поставки товаров для государственных нужд

Порядок заключения государственного контракта (ст. 528 ГК РФ)

Заключение договора поставки товаров для государственных нужд (ст. 529 ГК РФ)

4.6. Договор контрактации

4.7. Заявки и заказы на товары

4.8. Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность

4.9. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров

Глава 5. Организация расчетов в коммерческой деятельности

[spoiler]

5.1. Сущность расчетов в коммерческой деятельности

5.2. Наличная форма расчетов

5.3. Безналичная форма расчетов

Расчеты платежными поручениями-требованиями

Аккредитивная форма расчетов

Виды аккредитивов

Безотзывный аккредитив

Расчеты платежными поручениями

Расчеты чеками

Расчеты в порядке плановых платежей

Расчеты с использованием векселей и основанные на зачете взаимных требований

5.4. Порядок открытия счетов в банке

5.5. Расчеты в иностранной валюте

5.6. Факторинговые операции

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава 6. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

6.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы

6.2. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков

6.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков

Претензионная работа

6.4. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров

История возникновения и развития ярмарочной торговли

Значение и виды оптовых ярмарок

Организация работы оптовой ярмарки

Порядок заключения договоров на ярмарке

6.5. Оптовые продовольственные рынки, их роль в закупках товаров

Роль и функции

Организация работы

6.6. Мелкооптовые магазины-склады

Глава 7. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров

7.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продаже товаров

7.2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Организация хозяйственных связей

Формы и методы оптовой продажи товаров

7.3. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам

7.4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

7.5. Методы розничной продажи товаров

7.6. Организация оказания торговых услуг покупателям

Глава 8. Организация биржевой торговли

8.1. Сущность, роль и развитие биржевой торговли

8.2. Порядок создания товарной биржи и ее структура

8.3. Виды биржевых сделок

8.4. Организация торговых операций на бирже

Глава 9. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах)

9.1. Сущность и виды торгов

9.2. Сущность и организационные формы аукционов

9.3. Порядок проведения аукциона

9.4. Организация проведения конкурсов (тендеров)

Глава 10. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах

10.1. Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров, производственном и торговом ассортименте. Коммерческие требования к организации торговли ими

10.2. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях

10.3. Управление товарными запасами на торговых складах

10.4. Основные факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл модных товаров

10.5. Порядок формирования, регулирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине

Глава 11. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

11.1. Понятие, сущность и задачи рекламы

11.2. Социально-психологические основы рекламы

Реклама как метод управления людьми

Психология потребительской мотивации поведения покупателя

11.3. Виды рекламных средств и условия их применения

11.4. Организация рекламы в магазине

11.5. Организация рекламы в оптовом предприятии

Реклама в промышленности

11.6. Новые направления развития рекламной деятельности за рубежом

11.7. Развитие и организация работы рекламно-информационных агентств

11.8. Эффективность рекламной деятельности

Глава 12. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций

12.1. Основные понятия и определения

12.2. Организация экспортно-импортных операций

12.3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций

Глава 13. Организация таможенных операций

13.1. Понятие таможни и ее функции

13.2. Организация таможенного дела в Российской Федерации

Товары и транспортные средства

Понятие таможенной территории

Таможенный союз

Руководство таможенным делом

Таможенные органы РФ

Таможенные платежи (тарифы)

Основные таможенные режимы

Экономические таможенные режимы

Завершающие таможенные режимы

Специальные таможенные режимы

Беспошлинная торговля

13.3. Порядок таможенного оформления и контроля грузов

Декларирование товаров

Временное хранение товаров

Таможенное оформление

Формы и порядок проведения таможенного контроля

Глава 14. Развитие лизинга (финансовой аренды) в России

14.1. Понятие и сущность лизинга

14.2. Предмет и субъект лизинга

14.3. Порядок заключения и исполнения договора лизинга

14.4. Экономическая эффективность лизинга

Глава 15. Франчайзинг в рыночной экономике

15.1. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства

15.2. Виды франчайзинга

15.3. Экономические основы франчайзинга

15.4. Правовое регулирование франчайзинга в России

Глава 16. Особенности коммерческой работы в сфере услуг и общественном питании

16.1. Понятие услуг, их отличие от товаров

16.2. Классификация услуг

16.3. Специфика коммерции услуг

16.4. Коммерческая деятельность в общественном питании

Глава 17. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий

17.1. Организационные структуры торговых предприятий, их функции

17.2. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий

Размер архива 2,73 МВ

Другие дисциплины