Балашевич М.И. «Экономика и организация малого бизнеса»

Балашевич Экономика и организация малого бизнеса
Автор: М.И. Балашевич, Т.П. Быкова
Название: Экономика и организация малого бизнеса
Тип: учебное пособие
Издательство: БГЭУ
Год издания: 2012
Страниц: 335
Формат: PDF
Размер файла: 39,3 МВ
Размер архива: 40,9 МВ

Описание: Излагаются теоретические аспекты предпринимательства, раскрывается зарубежный опыт развития и стимулирования частной инициативной деятельности, система административного регулирования, а так же сложившиеся в республике формы и методы государственной поддержки малого бизнеса. Значительное внимание уделяется организации и функционированию малого бизнеса, в том числе и в области инновационной деятельности, маркетинга, планирования, обеспечения эффективности. Для студентов экономических специальностей высших учебных заведений.

============================================================

Содержание:

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА

Глава 1. Предпринимательство как основа развития малого бизнеса

1.1. Роль предпринимательства в формировании современной цивилизации

1.2. Функции государства по развитию предпринимательства

1.3. Характеристика предпринимательских структур

1.4. Теоретические основы интернационализации малого бизнеса

Литература

Глава 2. Малые предприятия и их роль в экономическом развитии

2.1. Причины массового развития малых предприятий

2.2. Отличия малых предприятий от больших

2.3. Социально-экономическая роль малого бизнеса

Литература

Раздел II. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Глава 3. Малый бизнес в экономике зарубежных стран

3.1. Малый бизнес — основа экономики США

3.2. Политика стран Европейского союза в отношении малого бизнеса

3.3. Малые и средние предприятия Австрии

3.4. Особенности развития малого бизнеса в России

Литература

Глава 4. Организационные и экономические основы различных форм сотрудничества малых и крупных предприятий

4.1. Субконтрактадия как форма сотрудничества малых и крупных предприятий

4.2. Малые предприятия в системе кластеров

4.3. Франчайзинг — ведущий способ продвижения эффективного бизнеса

Литература

Раздел III. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Глава 5. Роль и место малого бизнеса в экономике Беларуси

5.1. Основные этапы становления и развития

5.2. Динамика роста, отраслевая и территориальная структуры

5.3. Вклад в социально-экономическое развитие страны

Литература

Глава 6. Регулирование предпринимательской деятельности

6.1. Порядок государственной регистрации бизнеса

6.1.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

6.1.2. Государственная регистрация коммерческой организации

6.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

6.3. Лицензирование отдельных видов деятельности

6.4. Сертификация продукции, работ и услуг

6.5. Государственная гигиеническая регламентация и регистрация

6.6. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства

6.6.1. Международный опыт

6.6.2. Налогообложение в Республике Беларусь

Литература

Глава 7. Поддержка и развитие предпринимательства и малого бизнеса в республике Беларусь

7.1. Направления и меры государственной поддержки малого предпринимательства

7.2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

7.3. Имущественная поддержка предпринимательской деятельности

7.4. Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса

7.4.1. Зарубежный опыт

7.4.2. Опыт финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь

7.5. Консультирование и обучение предпринимателей

7.6. Информационная поддержка

7.7. Стимулирование производственной и экспортной деятельности

7.7.1. Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в выполнении государственного заказа

7.7.2. Стимулирование экспорта

7.8. Содействие развитию инновационного предпринимательства

Литература

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава 8. Создание малого предприятия

8.1. Требования к предпринимателю

8.2. Разработка предпринимательской стратегии

8.3. Предпринимательский риск: методы его предупреждения

Литература

Глава 9. Планирование на малом предприятии

9.1. Бизнес-план малого предприятия

9.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов

9.3. Планирование текущей деятельности и развития

Литература

Глава 10. Маркетинг на малом предприятии

10.1. Задачи маркетинга

10.2. Маркетинговые цели и пути их достижения

10.3. Формирование номенклатуры и ассортимента продукции

10.4. Работа на рынках

10.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью

Литература

Глава 11. Организация эффективной деятельности

11.1. Инновационная деятельность на малом предприятии

11.2. Основы эффективной организации производства

Литература

Глава 12. Формирование персонала и управление им

12.1. Особенности подбора работников для малого предприятия

12.2. Инструменты управления персоналом

Литература

Глава 13. Рыночная оценка функционирующего малого предприятия

13.1. Причины продажи предприятия

13.2. Информационная основа и общие подходы к оценке бизнеса

Литература

Размер архива 40,9 МВ

Другие дисциплины