Хотяшева О.М. «Инновационный менеджмент»

хотяшева инновационный менеджмент

Автор: О.М. Хотяшева
Название: Инновационный менеджмент
Тип: учебное пособие
Издательство: Питер
Год издания: 2006
Страниц: 384
Формат: PDF
Размер файла: 13,84

Описание:
Второе издание учебного пособия «Инновационный менеджмент» представляет современную концепцию управления инновационной деятельностью фирм. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов, охватывающих все области управления компанией. Особо выделена специфическая сфера управления инновационной деятельностью – инновационный маркетинг. В учебном пособии затрагиваются такие проблемные аспекты, как ребрендинг, прогнозирование продаж нового товара, тестирование новой продукции, а также динамично развивающееся направление инновационной деятельности – массовая кастомизация бизнеса.

Раздел «Практикум» содержит реальные ситуации из инновационной деятельности отечественных и западных фирм, показывающие специфику инновационной политики крупных высокотехнологичных компаний. Во второе издание включены пять новых ситуаций для анализа. В приложениях помещены основные схемы и тезисы по курсу «Инновационный менеджмент», обеспечивающие наглядность изложения материала. В помощь преподавателям добавлена программа курса «Инновационный менеджмент». Настоящее издание ориентировано прежде всего на студентов экономических вузов, слушателей школ бизнеса, а также будет полезно работникам сферы управления.
Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент организации».

Содержание:

Предисловие
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Глава 1. Инновационная деятельность фирм: методологические основы
1.1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
1.2. Классификация инноваций
1.3. Становление научной концепции инновационного менеджмента
1.4. Объективные предпосылки инновационной деятельности
1.5. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм
Глава 2. Инновационный маркетинг
2.1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности
2.2. Инновации и ЖЦТ
2.3. Маркетинг нового товара
Глава 3. Планирование инноваций
3.1. Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента
3.2. Классификация инновационных стратегий
3.3. Стратегическое планирование инноваций и диверсификация
3.4. Планирование инноваций и взаимодействие с внешней средой
3.5. Бизнес-планирование инновационных проектов
Глава 4. Организация инновационной деятельности
4.1. Принципы построения инновативных структур управления
4.2. Организационные формы реализации инновационных проектов
Глава 5. Финансирование и оценка эффективности инноваций
5.1. Финансирование инновационной деятельности
5.2. Оценка эффективности инновационной деятельности
Глава 6. Социальные аспекты инновационной деятельности
6.1. Роль руководителя в процессе инноваций
6.2. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих
6.3. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации
6.4. Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций
Глава 7. Регулирование инновационной деятельности
7.1. Государственное регулирование
7.2. Саморегулирование межфирменных отношений в области инноваций


РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ
Часть 1. Инновационная деятельность компаний: 18 ситуаций
Ситуация 1: «Политика стимулирования инновативности и творчества служащих в корпорации ЗМ
Ситуация 2: «Реструктуризация корпорации General Electric»
Ситуация 3: «Конкурентная инновационная стратегия корпорации Wal-Mart»
Ситуация 4: «Новая стратегия новая организационная структура корпорации Ford»
Ситуация 5: «Успех компании Marion Labs., Inc. в области трансфера технологий»
Ситуация б: «»AIBO» новый продукт компании Sony»
Ситуация 7: «Проект «NEO» «новый товар новый сегмент» компании Wimm-Bill-Dann»
Ситуация 8: «Новая стратегия развития бизнеса компании «Лаборатория Касперского»»
Ситуация 9: «Создание собственного производства компанией «Феликс»»
Ситуация 10: «Инновации в малом бизнесе. Научно-производственный центр «Реликт»»
Ситуация 11: «Принятие инновационного решения об открытии ресторана»
Ситуация 12: «Трансформация Сыктывкарского ЛПК из технологического аутсайдера в передовую фирму»
Ситуация 13: «Выход компании «Ф» на новый рынок кованой мебели»
Ситуация 14: «Стратегия массовой кастомизации. Honda Motor Co., Ltd»
Ситуация 15: «Nidan Holding Limited стратегия инновативного роста»
Ситуация 16: «Humane Manufacturing. Факторы успеха инноваций малых фирм»
Ситуация 17: «Новая стратегия репозиционирования бренда компании Philips»
Ситуация 18: «Торговый дом SC: новая стратегия развития»
Лабораторная работа: «Миссии и цели инновативных компаний»
Часть 2. Особенности инновационной деятельности компаний телекоммуникационной отрасли
Корпорация Intel
Корпорация AT&T
Корпорация Nippon Telegraph And Telephone Corporation
Компания Motorola
Компания Deutsche Telekom AG
Компания Nortel Networks
Компания Alcatel
СЛИЯНИЯ И поглощения в отрасли телекоммуникаций
РАЗДЕЛ III. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерная программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Тематика письменных работ по курсу «Инновационный менеджмент»
Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену по курсам «Инновационный менеджмент» и «Инновационный маркетинг»
Приложение 2. Инновационный менеджмент в схемах и тезисах
Рекомендуемая литература

Другие дисциплины