Алексеева А.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Алексеева Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Автор: А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий
Название: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Тип: учебное пособие
Издательство: Финансы и Статистика
Год издания: 2006
Страниц: 529
Формат: PDF
Размер файла: 5 МВ
Размер архива: 3,17 МВ

Описание: В учебном пособии изложены теоретические аспекты средств и методов экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности, а также их практические приложения, имеющие целыо повышение эффективности и результативности экономической и финансовой деятельности организаций.

Особое внимание уделено современным методам организации аналитической работы, планирования деятельности коммерческих организаций, анализа в системе маркетинга и работы с ценными бумагами, инвестиционного анализа, оценке экономического потенциала и бизнеса. Приведены современные аналитические методики, позволяющие повысить эффективность экономического и финансового анализа. Аналитические материалы учитывают современную ориентацию на международные стандарты бухгалтерского учета.

Для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» и других экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, работников экономических служб коммерческих организаций.

Содержание:

РАЗДЕЛ I. РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа

1.1. Предмет экономического анализа и его научный аппарат

1.2. Виды экономического анализа и его связь со смежными дисциплинами

1.3. Задачи экономического анализа хозяйственной деятельности

Глава 2. Организация аналитической работы

2.1. Система показателей экономического анализа

2.2. Метод и методика экономического анализа

2.3. Особенности использования факторного анализа

2.4. Информационное обеспечение и последовательность экономического анализа

Вопросы для самоконтроля по разделу I

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Глава 3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса

3.1. Общая характеристика планирования

3.2. Значение анализа во внутрипроизводственном планировании

3.3. Пределы планирования

3.4. Мониторинг основных плановых показателей

Глава 4. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-планов

4.1. Инвестиционный бизнес-план

4.2. Современные стандарты управления

4.3. Система планирования и контроля производства

Вопросы для самоконтроля по разделу II

РАЗДЕЛ III. СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ) И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ (БЮДЖЕТОВ)

Глава 5. Бюджетирование как система планирования деятельности организации

5.1. Цели и задачи бюджетирования

5.2. Процесс бюджетирования

5.3. Состав операционных бюджетов

5.4. Состав финансовых бюджетов

Глава 6. Технология составления и контроля бюджетов организации

6.1. Исходные данные для составления бюджетов

6.2. Составление операционных бюджетов организации

6.3. Составление финансовых бюджетов

6.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений

Вопросы для самоконтроля по разделу III

РАЗДЕЛ IV. АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Глава 7. Сущность и концепции маркетингового анализа

7.1. Основные понятия маркетингового анализа

7.2. Информационное обеспечение маркетингового анализа

Глава 8. Методы маркетинговых исследований

8.1. Цели и порядок проведения маркетингового исследования

8.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований

8.3. Методы полевых исследований

8.4. Методы обработки и обобщения данных

Глава 9. Анализ в стратегическом маркетинге

9.1. Процесс стратегического планирования маркетинга

9.2. Методы анализа рынка

9.3. Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации

9.4. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций

Вопросы для самоконтроля по разделу IV

РАЗДЕЛ V. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Глава 10. Анализ объема производства и продаж

10.1. Цели и задачи анализа производства и продаж товаров

10.2. Порядок анализа объемов производства и продаж

Глава 11. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ

11.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента

11.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров

11.3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров

Глава 12. Анализ обновления продукции и ее качества

12.1. Критерии оценки новых товаров

12.2. Анализ показателей качества товара

Глава 13. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров

13.1. Анализ ритмичности производства

13.2. Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств

13.3. Анализ сбыта товаров

Вопросы для самоконтроля по разделу V

РАЗДЕЛ VI. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

Глава 14. Оценка и анализ уровня организации производства и управления

14.1. Анализ технико-организационного уровня

14.2. Показатели экстенсивности и интенсивности развития производства

14.3. Оценка комплексного воздействие экстенсивных и интенсивных факторов развития организации

Глава 15. Анализ эффективности использования средств труда

15.1. Цели анализа основных средств организации

15.2. Анализ состояния и движения основных средств

15.3. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности

15.4. Анализ эффективности использования основных средств

Глава 16. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации

16.1. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами

16.2. Анализ использования рабочего времени

16.3.Резервы роста производительности труда

16.4. Анализ производительности труда

16.5. Анализ влияния использования труда рабочих на объем выпуска продукции

Глава 17. Анализ создания и использования материальных ресурсов организации

17.1. Оценка планов материально-технического снабжения

17.2. Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования

Вопросы для самоконтроля по разделу VI

РАЗДЕЛ VII. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Глава 18. Управление затратами

18.1. Классификация затрат

18.2. Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью

Глава 19. Анализ себестоимости продукции

19.1. Цели и содержание управления себестоимостью

19.2. Факторный анализ себестоимости

19.3. Анализ затрат на рубль произведенных товаров

19.4. Анализ использования материальных ресурсов и их влияния на себестоимость продукции

19.5. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции

Вопросы для самоконтроля по разделу VII

РАЗДЕЛ VIII. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Глава 20. Финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации

20.1. Цели и задачи финансового анализа организаций

20.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли

20.3. Факторный анализ рентабельности активов коммерческой организации

20.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов

Посмотреть содержание полностью

Размер архива 3,17 МВ

 

Другие дисциплины