Акопов А.И. «Общий курс издательского дела»

Акопов Общий курс издательского делаАвтор: А.И. Акопов
Название: Общий курс издательского дела
Тип: учебное пособие для студентов журналистов
Издательство: Воронеж
Год издания: 2004
Страниц: 220
Формат: PDF
Размер файла: 0,77 Mb
Размер архива: 0,67 Mb

Описание: Пособие содержит краткие общие сведения о происхождении книги, газеты и журнала, этапах их развития, возникновении и развитии печати в России, знаменитых русских издателях. Приводятся данные о системе издательского дела, структуре и содержании издательского процесса, основных положениях авторского права.

Рассмотрены государственные стандарты по издательскому делу, особенности книжного рынка России, приводится статистика выпуска литературы. Даются методические указания по изучению теоретической части учебного курса и практическим занятиям, приводится тематика письменных студенческих работ, список учебно-методической, научной, специальной и публицистической литературы. Предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, начинающих издательских работников и всех, интересующихся этой отраслью.

============================================================

Содержание:

Предисловие

Содержание понятий и происхождение видов

Основные этапы развития допечатной книги

Начало книгопечатания и типографского дела в Европе и в России

Начало выпуска газет

Начало журнальной эры

Издательское дело в России в XVIII–XIX веках

Русские книгоиздатели и их роль в развитии отечественной культуры

Издательское дело как отрасль производства

Структура универсального книжно журнального издательства

Технологическая схема издательского процесса

Виды и типы издательской продукции

Требования к оформлению рукописей и оригиналов

Единицы измерения издательской продукции

Материалы для полиграфических работ

Выходные сведения в издательской продукции

Международная стандартная нумерация книг (International Standard Book Numbering)

Международная стандартная нумерация сериальных изданий (International Standard Serial Numbering — ISSN)

Авторское право

Маркетинг и менеджмент в издательском деле (общие понятия)

Особенности российского книжного рынка

Статистический анализ российского книгоиздания

Социальные и технологические проблемы издательского дела

Темы контрольных и курсовых работ, выступлений на практических занятиях

Вопросы к зачету или экзамену по издательскому делу

Государственные стандарты и другие нормативные документы по издательскому делу

Литература по издательскому делу

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ГОСТ 7.60 90. «Издания. Основные виды. Термины и определения»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ОСТ 29.115 88 «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ГОСТ 5773 90. «Издания книжные и журнальные. Форматы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 ГОСТ 7.4 95. «Издания. Выходные сведения»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 ГОСТ 7.53 86. «Издания. Международная стандартная нумерация книг»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ГОСТ 7.56 89. «Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 ГОСТ 7.83 2001. «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения

 

Размер архива 0,67 Mb

skachat_YD