Вечканов Г.С. «Микроэкономика»

vechkanov-mikroekonomika-3d

Автор: Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова

Название: Микроэкономика

Тип: учебник для вузов

Издательство: Питер

Год издания: 2012

Страниц: 464

Формат: PDF

Размер файла: 15,4 МВ

Размер архива: 15,1 МВ

Описание: Микроэкономика как составная часть экономики — одна из самых динамичных и интересных экономических наук. В новом учебном пособии российских авторов сделана попытка рассказать об этом предмете как можно более легко, просто и интересно. Помимо курса «Микроэкономика» в пособии также содержатся биографические данные ученых мира, в том числе нобелевских лауреатов по экономике, внесших крупный вклад в становление и развитие микроэкономики.

Учебник предназначен для студентов-бакалавров, но им могут пользоваться студенты-специалисты, магистры, аспиранты, а также все, кто интересуется проблемами микроэкономики. Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии машиностроения».

============================================================

Содержание:

Предисловие к 4-му изданию

Условные обозначения

Глава 1. Введение в микроэкономику

1.1. Микроэкономика: предмет, объект, метод

1.2. Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи

1.3. Сегментация рынка

1.4. Методология экономических исследований

Выводы

Ключевые термины

Вопросы для обсуждения

Глава 2. Основы теории спроса и предложения

2.1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе

2.2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения

2.3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие

2.4. Отраслевое равновесие. Устойчивость и неустойчивость равновесия. Паутинообразная модель

2.5. Государственное регулирование рынка. Влияние налогов, дотаций, фиксированных цен на рыночное равновесие

2.6. Излишек потребителя и излишек производителя

Выводы

Ключевые термины

Вопросы для обсуждения

Глава 3. Спрос и поведение потребителя

3.1. Потребительские предпочтения и полезность

3.2. Кардиналистская (количественная) теория предельной полезности. Законы Госсена

3.3. Ординалистская (порядковая) теория полезности. Кривая и карта безразличия. Бюджетное ограничение потребителя. Равновесие потребителя

3.4. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая Энгеля

3.5. Реакция потребителя на изменение цены. Эффект замены и эффект дохода

3.6. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому и по Хиксу

Выводы

Ключевые термины

Вопросы для обсуждения

Глава 4. Индивидуальный и рыночный спрос

Посмотреть содержание полностью

 

Размер архива 15, 1 МВ

skachat_YD