Шевчук Д.А. «Ценообразование»

Шевчук ЦенообразованиеАвтор: Д.А. Шевчук
Название: Ценообразование
Тип: учебник
Издательство: Москва
Год издания: 2005
Страниц: 289
Формат: PDF
Размер файла: 1,04 Mb
Размер архива: 0,9 Mb

Описание: Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т. к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т. е. финансовое благополучие. Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные ценовые решения.

============================================================

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1 Цена как экономическая категория

1.1. Роль и значение цены в рыночной экономике

1.2. Теоретические аспекты цены

1.3. Функции цены

Контрольные вопросы по теме

ГЛАВА 2 Система цен, их классификация и характеристика

2.1. Система цен

2.2. Характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства

2.3. Виды цен в зависимости от территории действия

2.4. Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения

2.5. Виды цен в зависимости от способа согласования и фиксации

2.6. Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов

2.7. Цены, обслуживающие различные виды рынков

2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации

2.9. Цены статистики

2.10. Мировые цены и цены внешней торговли

Контрольные вопросы по теме

ГЛАВА 3 Формирование цены, ее состав. Отечественная практика

3.1. Себестоимость в составе цены. Классификация затрат, входящих в себестоимость

3.2. Прибыль в цене: роль, значение, обоснование

3.3. Косвенные налоги

3.3.1. Акциз

3.3.2. Налог на добавленную стоимость

3.3.3. Надбавки (снабженческо-сбытовая, торговая) и наценка в цене

Контрольные вопросы по теме

ГЛАВА 4 Ценообразование на импортные товары

4.1. Таможенная стоимость и методы ее определения

4.2. Таможенные пошлины: значение, роль, виды

4.3. Таможенные сборы

4.4. Косвенные налоги при ввозе товаров

4.5. Методика расчета цены

Контрольные вопросы по теме

ГЛАВА 5 Методы ценообразования

5.1. Этапы ценообразования

5.1.1. Ценообразование и структура рынка

5.1.2. Цели ценовой политики

5.1.3. Анализ и оценка спроса, его эластичность

5.1.4. Анализ и оценка издержек

5.1.5. Анализ цен и товаров конкурентов

5.2. Методы расчета цены

5.3. Формирование цен на основе затрат предприятия

5.3.1. Метод полных издержек

5.3.2. Метод предельных издержек

5.3.3. Метод ценообразования на основе дохода с оборота

5.3.4. Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)

5.3.5. Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли

5.4. Ценообразование, ориентированное на спрос потребителей

5.5. Параметрические методы ценообразования

5.6. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное окружение

5.7. Установление окончательной цены

Контрольные вопросы по теме

ГЛАВА 6  Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятий

ГЛАВА 7 Государственное регулирование цен

7.1. Цели, значение и методы государственного регулирования цен

7.2. Этапы либерализации цен

7.3. Система регулирования цен

7.4. Органы ценообразования и контроля цен, их функции

7.5. Опыт регулирования цен за рубежом

7.6. Ценообразование на рынке труда. Техника трудоустройства

Контрольные вопросы по теме

Терминологический словарь

Рекомендуемая литература

Книги

Интернет-сайты

Об авторе

 

Размер архива 0,9 Mb

skachat_YD